Сверху над шапкой
Сысерть
  • Статьи о городе Сысерть
  • Почетные жители Сысерти
  • Расписание автобусов
  • Почтовые индексы
  • Карта Сысерти
  • Погода в сысерти
  • Блоги
Новости
Работа
  • Вакансии
  • Статьи
  • Трудовой кодекс РФ
Блоги
Фотогалерея
Справочник
  • Каталог организаций
  • Телефоны
  • Расписание автобусов
  • Гороскоп
Погода
Гороскоп
    Информационный портал
    14 июля
    Понедельник
    Температура воздуха 23...25 °C
    Ветер 1...3 м/с
    USD: 77.89 ↑
    EUR: 91.12 ↑
    Введение запрета на оборот бензина стандарта Евро-2 откладывается
    • Главная
    • Новости
    • Введение запрета на оборот бензина стандарта Евро-2 откладывается

    Введение запрета на оборот бензина стандарта Евро-2 откладывается

    Поделиться
    11 мая 2011
    // Экономика
    Введение запрета на оборот бензина стандарта Евро-2 откладывается

    В Минэнерго планируют повысить акцизы на АИ-95.

    До конца мая Минэнерго подготовит и направит в правительство поправки в законодательство об отсрочке введения запрета на оборот бензина стандарта Евро-2, пишет "Российская газета".

    Одновременно будут предложены меры по стимулированию производства и продажи в России высококачественного топлива. Об этом сообщил журналистам заместитель главы министерства Сергей Кудряшов.

    Замминистра, в частности, пояснил, что "просто продлить сроки действия Евро-2 легко, но задача - найти экономические решения, чтобы компаниям было выгодно повышать качество переработки и облагораживать топливо". Поэтому в Минэнерго хотят повысить акцизы на Евро-2 до 2 рублей с литра, а на бензин Евро-3, напротив, понизить.

    "Розничные цены на заправках на 92-й бензин как 2-го, так и 3-го класса будут примерно одинаковыми, но компании, вынужденные платить повышенный акциз на низкокачественное топливо, будут заинтересованы в инвестициях в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов", - добавил Кудряшов. Он также сообщил, что нефтяные компании в целом поддерживают данные предложения.

    Запрет на производство и продажу бензина АИ-95, соответствующего стандарту Евро-2, был введен правительством с января 2011 года, то есть с вступлением в силу технического регламента о требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам. Эксперты сегодня связывают этот запрет с одной из причин топливного дефицита.

    Запрет на производство и продажу в России топлива Евро-2 заставил большинство нефтеперерабатывающих заводов в конце апреля закрыться на профилактику. Как минимум в 10 регионах России возник дефицит нефтепродуктов. Проблема была решена, но роста цен на топливо в России избежать не удалось.

    Цены на бензин в Екатеринбурге растут

    Так, средняя потребительская цена на автомобильный бензин в Екатеринбурге по состоянию на 3 мая 2011 года составила 24,01 руб. за литр, что на 31 копейку ниже общероссийских, сообщили АПИ в Росстате.

    Согласно данным статистической службы, за неделю средняя цена на бензин в уральской столице выросла на 63 копейки. По данным на 25 апреля, средняя потребительская цена на автомобильный бензин в Екатеринбурге составила 23,38 руб. за литр. Так, на 3 мая средняя стоимость бензина марки А-76 составила 22,17 рублей за литр (по данным на 25 апреля 2011 года - 21,70 руб.), марки АИ-92 - 23,39 руб. (22,66), марки АИ-95- 25,57 руб. (25 руб.). Средняя потребительская цена на дизельное топливо в Екатеринбурге составила 23,71 руб. за литр.(23,41). По данным Росстата, увеличение средних цен на бензин зарегистрировано в 73 центрах субъектов РФ.  

    Нефтяники ищут компромисс с чиновниками

    С просьбой продлить на два года, то есть до 2013 года, оборот топлива Евро-2 в правительство обратились ряд нефтяных компаний, не успевающих ввести на своих предприятиях установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.

    Тем не менее Кудряшов отметил, что в настоящее время в России производится достаточное количество высококачественного бензина для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Хотя не исключается, что в период пикового спроса на бензин в августе-сентябре 2011 года имеющихся мощностей по производству бензина Евро-3 не хватит для обеспечения растущих потребностей внутреннего рынка. А возврат на рынок бензина Евро-2 подстрахует рынок.

    Сейчас министерство запросило у нефтяных компаний информацию по объемам производства нефтепродуктов топлива экологического класса Евро-3. В ближайшие две недели, уточнил Кудряшов, когда будет сверстан баланс в целом по стране, можно будет определиться со сроками разрешения оборота топлива класса 2 и размером акцизов. Ряд нефтяных компаний выступают за разрешение оборота этого топлива в течение 2011-2012 годов. Одновременно они предлагают продлить сроки перехода на продажу топлива класса 4 (Евро-4) на два года - до 2014 года. Сроки по переходу на топливо класса Евро-5 в настоящее время обсуждаются.

    Между тем в соответствии с требованиями технического регламента некоторые НПЗ уже перешли на производство продукции более высокого экологического класса Евро-3, прекратив производство топлива класса Евро-2 (в том числе бензина АИ-80). "Обратный переход на производство Евро-2 сложен с технологической точки зрения и потребует значительных затрат", - так прокомментировали в пресс-службе одной из нефтяных компаний готовящиеся возможные перемены. Предупреждая недовольных, замминистра обратил внимание на то, что если все же решение о переносе сроков будет принято, то правительство компенсирует затраты нефтекомпаний, завершивших модернизацию своих НПЗ в ранее оговоренные сроки. Сергей Кудряшов, кстати, предположил, что запрет на продажу Евро-2 могут отменить к августу-сентябрю 2011 года.

    Чем экологический класс топлива выше, тем серьезнее предъявляемые к нему требования. Если в бензине Евро-2 проверяют лишь содержание серы и бензола, то в Евро-3 вводятся ограничения по предельному содержанию других вредных веществ, например метанола. Между тем накануне вступления в ВТО экологические нормы для топлива, регулируемые законами США и ЕС, становятся обязательными и для России. В Европе, например, Евро-4 - норма.


    Теги
    Сысерть Сысертский район Сысертский городской округ СГО Экономика ГСМ Бензин
    • Prev
    • Next
    Это интересно
    • 17 сентября в Сысерти состоялось большое деловое мероприятие
      18 сентября 2020
    • Банки повысили ставки по ипотеке. Что будет дальше с рынком жилья?
      16 января 2019
    • Акции ведущих российских банков обвалились вслед за курсом рубля
      9 августа 2018
    • Прожиточный минимум в Свердловской области повысят на 371 рубль
      18 июля 2018
    • В России вырастут пошлины на права и загранпаспорта
      4 июля 2018
    • Уральских дачников призвали регистрировать бани и сараи
      21 марта 2018
    • В Свердловской области МРОТ увеличат до прожиточного минимума с 1 мая
      15 марта 2018
    • В России подорожают алкоголь и сигареты
      28 февраля 2018
    • Коммунальные платежи выросли втрое больше инфляции
      22 декабря 2017
    • 500 рублей с квартиры: назван размер мусорного сбора в Свердловской области
      15 декабря 2017
    • Комментарии
    • Facebook
    • Вконтакте
    Загрузка комментариев...

    Поделиться
    Назад к списку
    Категории
    • Сысерть44
    • Автоновости23
    • Бизнес3
    • Технологии и интернет7
    • Культура4
    • Наука и образование3
    • Общество65
    • Политика12
    • Происшествия10
    • Спорт33
    • Экономика12
    • Туризм2
    Подписывайтесь на новости:
    Сысерть
    Статьи о городе Сысерть
    Почетные жители Сысерти
    Расписание автобусов
    Почтовые индексы
    Карта Сысерти
    Погода в сысерти
    Блоги
    Новости
    Справочник
    Каталог организаций
    Телефоны
    Расписание автобусов
    Гороскоп
    Работа
    Наши контакты

    Сысерть, ул. Орджоникидзе 41
    info@sysertcity.ru
    © 2025 Все права защищены.
    Версия для печати